Выводы и перспективы
Наблюдая за деятельностью воспитанников в мини музее группы, за развитием их познавательного интереса, мы пришли к выводам о том, что:
- У детей появился интерес к знакомству с русской народной культурой, особенностями национального костюма.
- Формируется необходимый минимум исторических знаний.
- Расширяются знания о традициях русского народа.
- Дети в активной речи чаще и более осознанно употребляют считалки, загадки, пословицы и поговорки. Это, в свою очередь, положительно влияет на развитие образного мышления, украшает устную речь воспитанников.
- Дети знают русские народные подвижные игры с предметами, умеют и любят в них играть.
- Наблюдается более осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках.
- Улучшаются детские знания истории русского народного костюма, головных уборов.
- Воспитанники бережно относятся к экспонатам мини-музеев, атрибутам предметно-развивающей среды группы, предметам быта, произведениям народного творчества.
- Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведении праздников (в том числе и народных), в изготовлении атрибутов для мини-музеев.
Таким образом, экспозиции мини-музеев позволяют вести разноплановую работу с детьми, применять различные методики, использовать материалы для всех видов непосредственно образовательной деятельности, а также внеучебной деятельности, что позволяет полно и всесторонне проводить реализацию проектной деятельности.
В будущем планируется пополнение и обновление музейных экспонатов, проведение экскурсий для гостей группы, проведение традиционных праздников с использованием головных уборов и других элементов национального костюма.
Также планируется реализация различных проектов в соответствии с запросом и интересом воспитанников, посещение музеев города.