Страница обновлена 24.09.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 "Умка"

Страница обновлена 24.09.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 "Умка"

Музей «По Сеньке и шапка»

Цель: создать мини музей головных уборов как компонент предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей условия для интеграции познавательной деятельности, культурологического и социально-личностного развития дошкольников.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о   головных уборах жителей России

2. Знакомить детей с традициями русского народа.

3. Знакомить детей с  культурой создания головных уборов, бережного обращения с ними.

4. Учить детей правильно называть предметы одежды, её части, рассказывать о ее назначении, дифференцировать виды одежды по временам года и гендерному назначению.

5. Знакомить с тканями, их назначением и применением.

6. Активизировать и обогатить словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь.

7. Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление.

8. Развивать мелкую моторику руки  в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке.

9. Повышать активность детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

10. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

11. Развивать сотрудничество детей и родителей.

12. Знакомить детей с культурой и правилами посещения музеев.

Актуальность и история создания

   Любовь к Родине начинается с малого - любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству и народным традициям. Именно детский сад помогает воспитанникам узнать и полюбить родной край, историю Руси, ее обычаи и культуру. Оптимальным решением патриотического воспитания дошкольников является музейная педагогика, стержень, соединяющий детский сад и музей.

   При устном знакомстве детей с особенностями национального костюма воспитанники не могли понять, что такое кокошник, как ткали и повязывали платки и шали. Показ иллюстраций  только усиливал познавательный интерес детей. Таким образом, возникла потребность в создании особого центра в среде группы, где дети могли бы не только рассмотреть и померить головные уборы, но также создать свои.  Так в 2021 году в группе №8 «Непоседы» появился мини музей «По Сеньке и шапка». В настоящее время музей продолжает функционировать в группе, привлекая внимание как постоянных жителей,, так и гостей группы. Экспонаты и методические материалы периодически обновляются.

 Формы и методы работы в музее:

- практические: дидактические игры, настольно печатные игры, сюжетно – ролевые игры, творческие игры, подвижные игры

- наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение.

- словесные: слушание и проведение экскурсий, дидактические игры, беседы, составление рассказа об экспонате по картине.

Ожидаемые результаты

    У посетителей музея расширяются представления о головных уборах России, об их названиях и отличительных признаках. Также экскурсанты узнают, как и из каких материалов изготавливались в разное время головные уборы и для чего они нужны, научатся бережно относиться к вещам и ценить их.